Пятница, 03.05.2024, 14:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Творим добро!

Меню сайта
Категории раздела
Нормативные документы [4]
.
Новости сайта [26]
.
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Учебно-методический материал

                 КВН  «Ассорти» с педагогами                                 

     Цель: Создать атмосферу доброжелательности, совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в   воспитательно-образовательном процессе ДОУ, вызвать положительные эмоции.                                                                                                                                     

       Добрый день  уважаемые коллеги!

    Рада приветствовать Вас на  КВНе    « Ассорти».

    Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью.                                                       

      На остановках  в КВНе мы с вами вспомним то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности.                                                                                                                        

    Здесь мы отдохнем  душой,  работая головой, получим массу положительных эмоций.                                                                                                                                                           

       1 остановка  «Название команды, девиз».

    Командам предложено озвучить название своей команды и девиз                                                                                         

       2 остановка"Знакомства". Участники по очереди представляют себя.                                                                            

    3 остановка            «Объясни словечко».

    Каждая команда получает карточку со старинными русскими словами, встречающимися в русском фольклоре.

    Задача: нужно объяснить, что означает каждое старинное слово.  

    Варианты старинных слов (в скобках – правильные ответы):

    Дроля – … (ответ: милый, дорогой, любимый)

    Живот –…. (ответ: жизнь)

    Радеть –… (ответ: стараться, заботиться)

    Седмица… – (ответ: неделя)

    Супостатка… – (ответ: соперница)

    Палица… – (ответ: боевая дубина)

    Сыть… – (ответ: еда, корм)

    Ширинка… – (ответ: полотенце)

    Жито… – (ответ: всякий хлеб в зерне или на корню)

    Маклак… – (ответ: посредник, плут)

    Пойло… – (ответ: питательное питье для скота)

    Месяцеслов… – (ответ: календарь)

      4 остановка «Составь пословицу».

    Каждая команда получает конверт, в котором «разобраны» пословицы. Задача: правильно составить пословицы.  

    Варианты пословиц (в скобках правильное продолжение пословицы):

    Что не болит,…. (то и не плачет)

    Мал золотник,… (да дорог)

    Лучше торговаться,… (нежели воровать)

    Осла узнаешь по ушам,… (а дурака по словам)

    Молодость без любви,… (как утро без солнца)

    Не любить – горе,… (а влюбиться вдвое)

    На родной сторонке,… (что на мягкой соломке)

    Не давши слово крепись,… (а давши – держись)

    Речь – серебро,… (молчание – золото)

    Не надобен и клад,… (коли в семье лад)

    Делу время –… (потехе час)

    Кончил дело –… (гуляй смело)

    Хочешь есть калачи,… (не сиди на печи)

    Любишь кататься –… (люби и саночки возить)

    Не красна изба углами,… (а красна пирогами)

    В гостях хорошо,… (а дома лучше)

    Корми сына до поры –… (придет пора сын тебя покормит)

    5 остановка               Экологическая                                    

     Вопросы к командам:                                                                                          

       1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
    2. Что делает ёж зимой? (спит)
    3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
    4. Сколько ног у паука? (восемь)
    5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
    6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
    7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
    8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
    9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
    10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
    11. У какого дерева белый ствол? (береза)
    12. Как называется дом у муравья? (муравейник)
    13. Какой гриб носит название лесного хищника? (личиска)
    14. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз  )                                                                                                                                 

    Конкурс называется «Кто как кричит»
    Ведущий называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.

    1. Голубь – воркует
    2. Утка – крякает
    3. Филин – ухает
    4. Журавль – курлычет
    5. Ворона – каркает
    6. Воробей – чирикает
    7. Медведь – ревет
    8. Конь – ржет
    9. Овца – блеет
    10. Пчела – жужжит
    11. Сверчок – стрекочет
    12. Комар – пищит.

          6   остановка «Мозговой штурм»

    Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получает  балл.

     Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

     Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

     Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

     Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

     Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)                                                                                        *Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)                                             Назовите основные способы украшения вылепленных изделий. (Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки.)  

    Игра со зрителями.

    Загадки о природе и о погоде.
    1. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь).
    2. С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка).
    3. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит (солнце).
    4. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).
    5. Через поля, через луга встает нарядная дуга (радуга).
    6. Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).
    7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем (роса)
    8. Домовитая хозяйка полетала над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела).

    7 остановка Ситуации из журнала «Старший воспитатель» № 2 – 2010г., стр.41
    Т.О. чтобы предотвратить возникновение сложных ситуаций, воспитатель должен владеть определенными приемами эффективного общения с родителями. Грамотное использование приемов педагогического общения позволит воспитателям и родителям избежать возникновения сложных ситуаций и объединить усилия в их важном и общем деле – воспитании и развитии детей.
    (Предлагаю статью «Технология педагогического общения с родителями» из журнала «Старший воспитатель» №2 – 2010г., с.36)

    8 остановка       Мозговая атака» по программе "Детство”
    1. Девиз программы "Детство” (чувствовать, познавать, творить                        
    2. Назовите хотя бы одного из авторов программы. (Михайлова, Логинова, Бабаева, Курочкина,Кондратьева)                                                                                                                                                              

      3. В каком городе находится университет, творческая группа педагогов которого создала программу "Детство”. (С-Петербург)                          
    4.Назовите основное методическое пособие по программе "Детство”, по которому строится педагогический процесс в детском саду. (план-программа)                                                                                                                                        

       5. Чье имя носит университет, группа преподавателей которого создала программу?                                                                                                                                    ( Герцен)                                                                                                                                                                                

       6. Как называется программа по экологическому воспитанию – составная часть программы "Детство”, автор Кондратьева Н.Н. ("МЫ”)                                                                                                                                                          

       7. Одно из основных направлений работы по программе – эстетическое. Кто является автором большинства пособий по изодеятельности? (Курочкина)                                                                                                                                               

    .

    Деловая игра с педагогами «Слабое звено»

     

    Ведущий.

    Известный географ и общественный деятель в области охраны природы Д. Л. Арманд в своей книге «Нам и внукам» отмечал:

    «Приходя в гости к природе, не делай ничего, что не счел бы неприличным делать в гостях»

    Известный норвежский путешественник Тур Хейердал писал:

    «Закапывание отходов в землю напоминает привычку нерадивой хозяйки заметать мусор под ковер. Ненужную бумагу, обертку из-под завтрака, консервные банки нужно уносить домой или выбрасывать в специальные урны»

    Все это говорит о нашей любви к природе. Насколько мы знаем природу? Каков наш уровень культуры природолюбия? Необходимо ли формировать у детей культуру природолюбия? Как мы знаем свою природу? Как мы преподносим ее детям?

    Об этом мы узнаем сегодня поиграв в интеллектуальную игру «Слабое звено» и я ее ведущий (называется имя и фамилия)

    Ход игры

    - Объявление условий игры:

    в группе играющих до 10 человек

    каждый участник по очереди отвечает на поставленный вопрос

    если вы не смогли ответить на вопрос, он переходит к следующему

    в конце этапа участники сообща решают, кто непосильная ноша для команды

    в конце игры остается один педагог, который и будет победителем игры «Слабое звено»

    Итак, начинаем игру

    I раунд 20 вопросов

    1. Как называется плод дуба (желудь)

    2 .Как называют самца у утки (селезень)

    3 .Что птицам страшнее холод или голод? (голод)

    4 .Самая большая ягода (арбуз)

    5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

    6 .Самая маленькая птица? (колибри)

    7. След какого зверя похож на след человека? (медвежий)

    8. Какой снег быстрее растает чистый или грязный? (грязный)

    9 Зайчата рождаются слепыми или зрячим (зрячими)

    10 Как называют по – другому бамбук – медведь (панда)

    11 У какой птицы крылья покрыты чешуей? (пингвин)

    12 У какого растения нет стебля, листьев, цветов? (грибы)

    13 Как называется самая быстроногая птица? (страус)

    14 Какой сок получается из помидоров? (томатный)

    15 Какая птица не имеет голоса? (аист)

    16 Конкретные признаки живых организмов? (размножается, дышит, ест, двигается)

    17. Условия выращивания растений в уголке прирды (свет, тепло, влага, почва)

    18. Основные органы растений (корень, стебель, цвет, плод, семена)

    19. Назовите основные названия среды обитания (наземная, воздушная, водная)

    20. Названия экосистем (тундра. водоем, лес (смешанный, хвойный, тропический, луг, пустыня, степь, водоем, море)

    Кто заблудился в собственных мыслях? Кто спит как медведь в берлоге? У кого вместо мозгов каша в голове? Кто на ваш взгляд самое слабое звено?

    2 раунд 20 вопросов

    1. Как называется плавучая ледяная гора? (айсберг)

    2 .У какого комнатного растения пахнут не только цветы. но и листья? (герань)

    3. Какая птица неважная мать? (кукушка)

    4. Этот жук своим рогом напоминает могучее африканское животное (жук – носорог)

    5. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает «Не тронь меня, я несъедобный» и не трогают его птицы (божья коровка)

    6. Это насекомое поет крыльями, а слушает ногами (кузнечик)

    7. Длинный носик у этого жучка напоминает хоботок (жук слоник)

    8 .Эта птица настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз головой (поползень)

    9. Большие кучи снега оставшиеся после метели (сугробы)

    10. Сильная метель со снегом (снежная буря)

    11. Если ночью немного холоднее, чем днем, то водяной пар, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды Что это (роса)

    12. Покров влажного или замерзшего снега на ветвях, стволах деревьеа (наледь)

    13. «Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме» Что это? (народная примета)

    14.Сбор осенних листьев и их оформление называется (гербарием)

    15. Паспорт животных и растений, исчезающих или находящихся под угрозой исчезновения (Красная книга)

    16. Лес – многоэтажный дом. Назовите эти этажи растений

    (трава, кустарники, деревья пониже, деревья повыше)

    17. Название убежищ у животных (нора, гнездо, берлога)

    18 Экологическая модель сезонных изменений в природе

    (календарь)

    19 Основной метод познания природы детьми в детском саду (наблюдения)

    20 Один из основных факторов развития комнатных растений в детском саду (очистка воздуха в помещении группы)

    Чье присутствие непосильная ноша для команды? Кто не брал в руки книгу и забыл, что такое чтение? Кто забыл пословицу: «Красота приглядится, а ум вперед пригодится» Пришло время узнать, кто, самое слабое звено?

    3 раунд 9 вопросов

    1. Сильный дождь с крупными каплями (ливень)

    2. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не был в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах, именно, благодаря этому растению (мята)

    3. На изломе стебля этого растения выступает белый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению (чистотел)

    4. Кто трижды родится прежде, чем стать взрослым (бабочка) (яичко, гусеница, бабочка)

    5.Какие птицы летят к югу клином? (журавли)

    6. Как называют медвежонка из прошлогоднего выводка т. е годовалого (пестуном)

    7. Чем отличается лось самец от самки? (у самки нет рогов)

    8. Кто из диких зверей мышкует зимой (лиса)

    9. Зачем кабану купальня? (кабаны стараются вываляться в болотной грязи, грязь высыхает и покрывает кожу коркой, затем они трутся боком о деревья, корка грязи отлетает, а вместе с ним и насекомые, и жуки)

    10. Кто из зверей спит с открытыми глазами? (заяц)

    Кто из участников надеется «А может пронесет. » и забывает, что «А може нет надежи? » Кто, как рак тянет команду назад? Кто навострил ушки на макушке и ждет подсказки? Пришло время выбирать самое слабое звено.

    4 раунд 6 вопросов

    1. «Красавец» - так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво. Это дерево – богатырь, дерево – долгожитель (дуб)

    2. Бывает поранят дерево, сдерут кору. Ствол под корой обычно белый, а у этого он быстро краснеет. (ива)

    3. Мало кто слышал про аппетит этой птицы. Она насекомоядная к тому же большая обжора, а главное она поедает таких гусениц, которые другие птицы не едят. Ведь среди гусениц есть и волосатые. и ядовитые, в она ест их всех подряд. Бывали случаи, когда всего несколько птиц спасали большие леса от опасных вредителей (кукушка)

    4. Одна птица спасает нам тонну хлеба. Арифметика проста. Мышка съедает в год килограмм хлеба. а эта птица за год уничтожает 1000 мышей. (сова)

    5. Родина этого плода Китай. В переводе с немецкого означает

    «китайское яблоко» Эти деревья могут жить до 150 лет. Плоды не опадают, их надо срезать, а если этого не сделать, то повисев зиму, весной плоды снова позеленеют (апельсин)

    6. Мое русское название происходит от древнерусского слова коприн – шелк. Из моих стеблей получали волокно для выработки тканей. Даже в сказке Андерсена «Дикие лебеди» Эльза из меня плела рубашки своим братьям. В старые времена, когда люди верили в ведьм, русалок меня использовали, как верное средство против нечистой силы. (крапива)

    Проводится награждение победителя

    Психологическое упражнение «А напоследок я скажу. ». Цель: содействие сплоченности внутри коллектива, развитие у каждого педагога чувства причастности к коллективу, снятие напряженности и усталости.

    Все участники встают в круг. Ведущий передает мяч. Каждый из присутствующих перебрасывает мяч любому, говорит о своих впечатлениях. Необходимо следить за тем, чтоб мяч побывал у каждого и ничей вклад не остался незамеченным.